Заказать книгу с автографом
Спасибо!
Я отправлю вам письмо со счетом на указанный e-mail.
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Я УЛЫБНУЛАСЬ ПАСМУРНОЙ ПОГОДЕ

«Я УЛЫБНУЛАСЬ ПАСМУРНОЙ ПОГОДЕ»…
ВАЛЕРИЯ КОРЕННАЯ —
ТЕЛЕВЕДУЩАЯ И АВТОР-ИСПОЛНИТЕЛЬ.
ШТРИХИ К ТВОРЧЕСКОМУ ПОРТРЕТУ

 

Впервые на телеэкране RTN ее лицо появилось несколько лет назад. Кажется, это произошло днем, еще до вечерней новостной программы, где теперь она участвует постоянно, и которую без нее уже невозможно представить. В том выступлении она сообщила профессиональным дикторским голосом нечто, что могло предварить вечерний выпуск, и собственно не сделала ничего особенного. Но она не просто промелькнула как человек, выполнивший свое рабочее задание. На нее нельзя было не обратить внимание. Ее облик позволял догадываться об интересной индивидуальности. Возникало впечатление, что за кадром существует иное содержание, и оно в данных «предлагаемых обстоятельствах» выявиться не имеет оснований. Хотелось бы знать, какое… Лицо новой молодой телеведущей украшали большие светлые глаза и русые волосы. Кстати, тогда они казались отрастающими после короткой стрижки и непокорно топорщились книзу. Тут и прозвучало имя неизвестной:
«С вами была Валерия Коренная».
Кто такая?
Теперь она приходит в наши дома каждый вечер и рады ей поголовно все.

Совершенно разные по культуре, вкусам, восприятию люди сходятся, признавая ее обаяние и интеллигентность. Она прочно вписалась в триумвират обозревателей программы «Мир сегодня». И когда Игорь Газарх или Юрий Ростов предоставляют ей слово, а лидируют в освещении политических событий они, ее сообщение по-своему кажется значимым, и всегда тщательно подготовленным. Тут у каждого своя тема.
Чрезвычайно ценны в сложившемся ансамбле дух взаимопонимания, свобода в общении и обмене мнениями, уважение друг к другу и к зрителям. В фокусе внимания телеведущей неизменно не только политические события, но и мир искусства, и планета животных. Слушая ее комментарий по поводу текущих новостных или светских событий, нельзя не заметить переходов от официальной интонации к живым нотам здравого смысла, юмора, теплоты. Внешне ныне Валерия остается такой же, какой появилась, миловидная женщина, в которой остается что-то от девочки-подростка, хотя зрелость уже вошла в свои права. Найденный стиль полудлинной стрижки a la page окончательно оформился и чрезвычайно ей к лицу. Теперь пряди волос лежат ровно как шелковые. Она кажется абсолютно независимой и современной, но каким-то непостижимым образом сквозь эти черты, присущие 21-му веку, просвечивают классические женственные контуры, отсвет, вызывающий в памяти знаменитые головки Греза…
Так кто же она?

Москвичка, актриса, выпускниуа Школы-студии МХАТ…Ряд лет играла в театре «САТИРИКОН», под руководством Аркадия Исааковича, а затем — Константина Райкина…Хороший багаж для иммигрантки в Америке! Между тем, не та профессия для преуспевания в стране, где место себе находят программисты, юристы и бухгалтеры. Видимо,пришлось побороться за право остаться собой!

Итак, мы узнали Валерию Коренную, когда она стала вести телепередачи. Театр оказался в ее прошлом. И все-же таким голосом, как у нее, могут говорить героини со сцены. Голос Медеи или Клеопатры, или Федры озвучивает будничную хронику событий. А по облику ей бы Джульетту играть. Недаром одну из своих песен она посвятила этой шекспировской девушке.
Валерия — актриса — раскрывает себя в лирическом авторском творчестве, в создаваемом ею Театре песни. И если это происходит большей частью за кадром, то не за скобками ее биографии. Впрочем, ТV RTN несколько раз передавало ее сольные выступления из концертного зала «Миллениум», из театральной гостиной Davidson Radio. Слушатели охотно идут на ее концерты в Нью-Йорке. Большой зал в Бостоне был переполнен. Она пишет стихи, кладет их на музыку, аккомпанируя себе на гитаре, и исполняет их, делясь со слушателями нюансами мыслей, переживаний, впечатлений. Ее стихи отличаются тонкостью и глубиной, драматизмом и литературной формой. Они звучат и как песни, и как мелодекламация. В них случается прорыв к сильному чувству и сдерживающая самоирония. Они вызывают душевный отклик. Ее сочинения массовым или тем паче, попсовым — противопоставлены всем строем мыслей и эмоций. В них — то, что принято называть исповедальность. Они — отдельная часть ее жизни и творчества.
Между тем, между нею в репортаже и в исполнении песен нет противоречия. И то, и другое исходит от одного человека, которому дано выразить свое отношение к миру, и свое ощущение от пребывания в нем. Валерия поющая дополняет Валерию говорящую.
Программу «У нас в гостях» она ведет по-журналистски, задавая точные вопросы об искусстве и творчестве. И держится с достоинством, проявляяя себя как собеседник на-равных с Диной Рубиной, с Евгением Евтушенко, с Константином Райкиным, с Нуцей, с Марком Розовским. Она не рецензирует их творчество, но беседует как сподвижник по цеху.

О чем ее песни? Прежде всего Валерия раскрывается в них как поэт. Литературное дарование тут очевидно. Необычные метафоры, сближения противоположных по значению понятий, игра оттенками переживаний, воспоминания о потерях, жажда полноты чувств, и всё в свете глубокого приятия жизни в каждый проживаемый счастливый или горестный миг. В самих названиях песен обнаруживается легкое смещение реальности, превращающее бесхитростную зарисовку в искусство. «Встретимся солнечным вечером»— это означает никогда. Солнце вечер не освещает. А при луне свиданье, может и красиво, но банально. В стихах Валерии нет ни следа ни банальности, ни благостности. И тут самое время вспомнить об Ахматовском слове «невстреча» потому, что оно близко тому, что и как пишет Валерия, в том же ключе. Стихотворение «Ты знаешь, мама», посвященное памяти отца, трогает искренностью и тем высшим проявлением душевного порыва, которое у нее, следуя традиции русской литературы, воплощено в полете над землей. Вспомним, пятнадцатилетняя Наташа Ростова мечтает о полете. Постаревшая до срока булгаковская Маргарита летит над землей. В одной из лучших песен Макаревича героиня вопреки обещаниям вести себя благоразумно, уходит из дому летать по ночам. Валерия, вспоминая отца, летает над теми местами, что связаны с его пребыванием на земле. Помнила ли Валерия, когда писала свою песню, об этих образах, неизвестно, но так или иначе, она присоединилась к ним. И получилось сильно.

«У друга моего случилось счастье»,- тоже обезоруживающее название и начало песни. А на самом деле именно счастье может случиться. Несчастья приходят неизбежной чередой. Но было ли тут счастье? Или один человек так и не дождался другого? Опять невстреча? А может ли быть по-другому? — » Ты там,где тебя не найти»»… И лампе, вспыхивающей «свечой аладиновой» тут не помочь.

Это стихи. И это нарастание эмоций. И это печаль о несбывшемся. И мелодия. И ее угасание. Между городами (Нью-Йорк — Лондон) у нее расстояние не в милях или километрах, а в годах — то ли разлуки, то ли рокового несовпадения. И «такси отвезет на десять лет назад». Поезд, в котором героиня едет, имеет остановку «Гроза» и вокзал «Вечер». Да и слова она ищет «в диапазоне нижних нот». «Всё лишнее»,- оказывается насущным, и тут прелестна игра словами, «лишнее — это личное».«Лет пятнадцать назад»,- эта песня уже целая новелла о несбывшемся. Ее рефрены аукаются между собой, но содержание движется к драматической кульминации. «Звонок из прошлого» — становится событием настоящего. Для поиска
поэзии нужно впустить «всё лучшее в комнату». Житейский компромисс — назвать полужизнью. А радость найти в смене календаря: «Я украшу январем дома»
Ее отношения с миром природы, как и с миром людей готовы к преодолению: «Я улыбнулась пасмурной погоде»…Все, о чем Валерия поет, это ее мир, и он слишком дорог, от него отказаться нельзя. В повернутых вопреки ожидаемому порядку эпитетах и вещественных обозначениях преображаемых предметов разве не зреют кристаллы поэзии?

У нее есть и жанровые зарисовки ресторанных вечеринок в Нью-Йорке со смесью языков, представлений, понятий, с ситуациями шиворот-навыворот, как, скажем, плачущая на иврите француженка или герой-мачо, оказавшийся парнем из Тамбова. В них проявляются наблюдательность и сочувствие.

Два новых альбома песен, с сочиненными ею словами, музыкой и представленные в авторском исполнении: «Встретимся солнечным вечером» и «Девочка из прошлого» — это серьезное и искреннее высказывание сердца. Голос Валерии — глубокий, тревожащий звучит временами нежно, порою поднимается во всю силу. Причастная искусству, она остается в проявлении чувств выразительной и красивой. По законам Театра.

Валерия написала книгу «Пасьянс длиною в жизнь». И небольшое очаровательное стихотворение «Кошкин день», которое может войти в антологию стихов о животных.
Хрупкая с виду, по-видимому, она — человек ведомый внутренней силой. И все-же хочется, чтобы ее защищали. Слушатели и зрители, друзья, любимые. Наконец, все представители животного мира, о которых она рассказывает с такой теплотой: белые панды и львы, лесные медведи, дикие носороги. Тут невольно в продолжение напрашивается цитирование монолога Нины Заречной:» Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом».

 

Алла Цыбульская.
Журнал «Кругозор».
Бостон.
Дек. 2008г.